Мерседес Руиз – одна из самых популярных и талантливых танцовщиц фламенко, а также хореограф и постановщик. Она является обладательницей 2-х самых престижных наград в области танцевального стиля фламенко: она получила в 2001 году на фестивале в Кордобе премию Атонио Гадеса, а в 2002 году на Биенале Севилье она стала лучшей молодой исполнительницей, уверенно победив амбициозных и сильных соперников.
Сегодня она очень популярна и ее гастрольный график расписан на несколько лет вперед. В ее репертуаре имеется три собственных спектакля, которые восторженно были встречены критикой. Это спектакль «Dibujos en el aire» , который был представлен в 2003 году на фестивале в Хересе, в 2004 году поставлен спектакль «Gestos de mujer», и «Junca», который состоялся в этом году.
Мерседес Руиз в июне 2007 года была участницей фестиваля «Вива, Испания!», где она публике впервые представила фрагменты из своих новых постановок. Успех превзошел все ожидания, зрители стоя аплодировали превосходному исполнительскому мастерству танцовщицы, а также ее музыкального коллектива. Именно благодаря большому интересу у публики, Мерседес Руиз частый гость московских фестивалей.
Мерседес Руиз – это воплощение женственности. Она практически символ андалузской женщины, средиземноморского темперамента и чувственности. Хотя манера исполнения фламенко у танцовщицы достаточно традиционна, но она в него вносит новаторские приемы. Элегантные и нервные движения ее тела придают танцу невероятную современность.
Редкостная исполнительская манера, стиль и жесты проявляются во всех созданных ею постановках. Танцует она одна или с партнером, все равно выделяется она своей яркой индивидуальностью. Каждая частица ее выступления — это частичка ее личности, частица андалузской женщины, ее достоинства, гордости и уязвимости.
Главный аспект этого спектакля — лаконичность. Невероятно прекрасная пластика, которая свойственна танцу Мерседес, подчеркивается приглушенным светом и простой сценографией. И дизайн, и хореография в каждой части сложно трансформируются, так, будто бы они были картинами разных художников. Хотя вместе они являются единым целым.
Специально к спектаклю была написана музыка гитаристом Сантьяго Лара. Он работал с известным гитаристом Маноло Санлукаром и в качестве второго гитариста участвовал в записи его альбома \» Medea 2002\» . Великолепно соответствует стилю танца звуковой ряд. Традиционные андалузские мотивы дополняются в музыке энергией и новыми приемами современности. В звучание музыки фламенко вносит необычный оттенок контрабас и придает ей интимность восприятия.