Мария Пахес является исполнительницей фламенко, по истине, мирового уровня. Всемирное признание она завоевала в результате собственного неординарного восприятия искусства фламенко. Детские годы знаменитой исполнительницы прошли в Триане в Севилье. Еще будучи маленькой девочкой она стала увлекаться искусством фламенко, и совершать собственные первоначальные шаги на сцене.
Она выступала под руководством довольно известных хореографов, в числе которых Matilda Corral и Manolo Marin. С этими преподавателями, будущая великая танцовщица занималась в детские годы. Исполнительницу Марию Пахес, стали приглашать выступать в качестве солистки. При этом на сцену она выходила в паре с легендарными исполнителями, в числе которых Antonio Gades и Mario Maya. Они совместно принимали участие в знаменитой хореографии Рафаэля Агилара и Марии Росы.
Как то раз, в 1990году, Мария Роса увидела Пахес, и кружащихся с ней в танце Матильду и Маноло, в их танцевальном представлении под названием \»Sol y Sombra\», на родине танцовщицы в провинции Севилья. Хореограф была поражена их мастерством, поэтому Марию, и её коллектив был сразу же нанят в танцевальную труппу Росы и Агилара.
Через двулетний период, инициаторы известного фестиваля фламенко выбрали Марию как талантливого балетмейстера, для создания выступления в стиле \»Танго\». Данный номер должен был открывать музыкально-танцевальный конкурс в Севилье. Талантливая испанка успешно продемонстрировала собственноё шоу под названием \»De La Luna al Viento\» на сцене \»Маэстренса\». Вместе с ней над проектом работал Хосе Мария Санчес. За музыкальный аккомпанемент отвечал гитарист Рафаэль Ракени и исполнительница Кармен Линарес.
Она приняла участие во многих прекрасных кинофильмах об искусстве фламенко, самые нашумевшие из них, были созданы режиссером Карлосом Сауром. Это картины: Carmen, El Amor Brujo и Flamenco.
В 1996 году Пахес была выбрана арт-директором Танцевальной Академии Андалусии. Когда-то увлекшись шедеврами Гойи, талантливая испанка воодушевилась на создание своего очередного шоу. В работе над этим танцевальным спектаклем она заручилась поддержкой своего давнего приятеля — режиссера Хосе Мария Санчеса. Это шоу было продемонстрировано на различных международных фестивалях. Марии как хореографу рукоплескала публика во многих театрах по всему земному шару.