Дионисио Агуадо Гарсия, годы жизни которого 1784-1849, признанный испанский классический музыкант. Этот гитарист являлся талантливым преподавателем и автором значительного количества музыкальных произведений. Как известно, этот музыкант считается одним из основателей (совместно с Фернандо Сором) испанского направления игры на данном инструменте.
Биография
Юный музыкант стал воспитанником специального колледжа при церкви, здесь он учился игре на гитаре у католических священников Базилио и Мигеля Гарсии. В начале XIX столетия он сочиняет свои первоначальные произведения для гитары. Причем Дионисио решает писать музыку с использованием простых нот со скрипичным ключом, не прибегая к табулатурам, как это было заведено ранее. В 1803 году Агуадо переезжает в город под названием Фуэнлабрада, здесь он начинает вести преподавательскую деятельность вплоть до 1824.
Необходимо упомянуть, что в первой половине 20-х годов XIX столетия в столице Испании была опубликована книга с его этюдами. А спустя совсем немного времени после смерти матери, композитор переезжает в Париж. В столице Франции музыкант стремительно снискал славу высококлассного гитариста и педагога. В этот период был опубликован французский вариант его книги, которая обучала мастерству игры на гитаре — (Méthode complete pour la guitare). Свой последний десятилетний период жизни музыкант провёл в Испании. Он продолжил преподавательскую деятельность, а также занимался редактированием улучшенной и дополненной версии своей книги (Nuevo método para guitarra).
На протяжение десятилетнего периода до момента переезда из Парижа (1838) испанский исполнитель Агуадо поддерживал крепкие творческие отношения с другим музыкантом по имени Фернандо Сор. Музыканты неоднократно выходили на сцену вместе, причем Сор написал в честь своего друга-музыканта дуэт «Два друга». Однако, невзирая на дружеские отношения, исполнителям были свойственны различные взгляды на технику игры на гитаре. Сор считал правильным играть подушечками пальцев правой руки с целью получения более мягкого и нежного звучания. При этом Агуадо наоборот советовал применять метод игры ногтями для получения более яркого и интенсивного звучания.
Творческий путь
Музыкальные произведения Агуадо не имеют значительного объёма, однако глубоки и характеризуются большим внутренним смыслом. И хотя каталога его произведений нет, широко признаны его этюды, рондо, и иные музыкальные формы.