Эмильо Пухоль Виларруби появился на свет 7 апреля 1886 года в маленькой деревне Granadella недалеко от города Lerida, Испания. Этот человек сумел войти в число лучших учеников известного гитариста Франсиско Тáррега. Музыкант является одним из самых видных исполнителей всего прошедшего века. Критики, побывавшие как на его концертах на родине, так и за ее границей в 1920-х годах уверенно помещали имя Пухоля на одну доску с такими именитыми музыкантами, как М. Льобет и А. Сеговия.
Творческое становление
Эмилио начал учится игре еще в детские годы. Тогда он постигал азы теории и исполнял мелодии на бандуррии. Данный инструмент является испанской вариацией лютни. Пухоль в 1898 году участвовал в качестве музыканта на Всемирной выставке в Париже. Там его музыку слышал даже президент Франции Феликс Фор. Стать гитаристом его сподвигла игра Франсиско Тарреги. Эмилио не просто полюбил классическую гитару, но и с 1902 по 1909 являлся учеником Тарегги. За эти семь лет он превратился в прекрасного гитариста. Уже в 1912 году его сольные программы собирали полные залы в Лондоне и Мадриде.
Затем последовали концертные туры по странам Европы и Южной Америки. Его можно противопоставить его современнику гитаристу Андресу Сеговии, чья манера игры подразумевала как извлечение звуков из струн подушками пальцев, так и ногтями. Пухоль же взял на вооружение технику своего учителя, когда звук рождается благодаря движениям лишь подушечек пальцев. Это рождало более мягкие, но и менее богатые по тембру звуки. Начиная с 1945 года, гитарист преподает игру на виуэле в Барселонской консерватории. Также он давал концерты и мастер-классы в качестве гитариста и виуэлиста в Лиссабонской консерватории, а также иных музыкальных центрах Европы.
Наследие Эмильо Пухоль Виларруби
Этот человек сделал свой вклад в музыку. Он придумал более ста оригинальных сочинений для гитары. Им было переложено с лютни и виуэля на гитару более чем триста творений. Одной из самых больших его работ стала четырёхтомная «Школа игры на гитаре» («Escuela razonada de la guitarra, basada en los principios de la tcnica de Trrega»). Первые 2-е ее части, вышедшие в тираж в 1934 1937 годах, были описаны принципы техники Тарреги. А вот 3-я и 4-я (1954 и 1971года) были посвящены педагогическим соображениям самого Пухоля.
Эмилио стремился привить массам любовь к виуэле и старинным композиторам, которые сочиняли музыку для этого инструмента. Он также написал статьи о данной области испанской музыки и издал несколько книг, среди которых и биография Тарреги (1960 год).