Маленький Хавьер Латорре свои первые шаги в мире танца делает в родной испанской Валенсии. Его уже в 4 года отдают в школу танцев, и по пришествию 14 лет он дебютирует на сцене Национальной компании Лирика. Здесь же Хавьера сразу же приметил байлаор Антонио Гадес, известный мастер танца фламенко, и пригласил его в Национальный Балет Испании. Хавьер под руководством Антонио Гадеса становится ведущим танцором и получает затем первые партии в паре с Марией Авила. В скором будущем Хавьер Латорре, также как и Мария, станет знаменитым хореографом и откроет свою школу танца. А пока пластика и страсть молодого танцора постепенно завоевывали сердца по всей испанской земле и за ее пределами.
В 25 лет он во Франции на фестивале получает Первую Премию лучшего танцора. Латорре, бунтарь по природе, привносит в танец свой нрав и характер, немного напора и неистовства, будто завораживая всех своим непрекращающимся ритмом. Его серьезная и дикая страсть и пластика поражают своей искренностью. В 1989 году, год спустя, на в Кордове Национальном Конкурсе он получает уже три первые премии.
Хавьер Латорре, начиная с 1988 года, воплощает в жизнь уже свои спектакли. В 25 лет у него первый спектакль «Hijas del Alba» и первая собственная труппа «Ziryab Danza», Первый спектакль принес ему колоссальный успех. Однако мировую славу он получает в 27 лет с другой постановкой спектакля «La Fuerza del destino», с которой он объехал с гастролями всю Европу. Его хореография значительно отличается от спектаклей фламенко его времен, его движения будто бы рождаются из образа в голове танцора. Это очень схоже на технику, которой пользуются актеры, чтобы вжиться в образ своего героя и создать на сцене настоящее переживание.
Хавьер Латорре живет так же, как и танцует, с горячим и пылким сердцем. Весной 2001 года, 10 лет назад Хавьер написал свой Манифест, который посвятил фламенко. Эти правила он назвал своим кодексом этики. В своем манифесте он решительно обвинил нынешних учителей фламенко, что они обучают подражать движениям, а не тому, как чувствовать танец. Он призывает отменить некоторые ненужные премии, перестать делить фламенко на «грязное» и «чистое», пояснив тем, что фламенко является продуктом из смеси культур, которые точно никто пока не в состоянии объяснить.