Марио дель Монако

, , Комментарии к записи Марио дель Монако отключены

Марио дель МонакоМарио Дель Монако является одним их самых лучших вокалистов прошлого столетия. Он являлся признанным мастером искусства бельканто в середине века. Чтобы добиться уникального звучания он применял метод опущенной гортани, которому научился у Мелокки. Благодаря нему звук лился с огромной силой и имел стальной блеск. Его голос прекрасно подходил для исполнения партий героев в операх позднего Верди и веристов. Тембр голоса Дель Монако словно был создан для театральных подмосток. Да и записи его песен звучат великолепно. Певец имеет звание последнего тенора di forza, чей голос составил славу бельканто прошлого столетия. Мощь и выносливость голоса подняли его над всеми величайшими современниками.
Умение Марио часто сравнивают с известным певцом второй половины 19 столетия из Италии Франческо Таманьо. Однако и он не способен был столь долго и чисто удерживать совершенство звучания.

Творческая карьера
Мастерство вокала певец изучал у Мелокки в Пезарской консерватории. Его первое выступление пришлось на время с 1939 по 1941 год. С 1943 года его можно было услышать в «Ла Скала» (Милан). С 1946 года пел в «Ковент Гарден» (Лондон), затем в 1957-1959 годах — в «Метрополитен Опера» (Нью-Йорк). В 1959 году он посетил в СССР, где на сцене Большого театра исполнил партии Хосе в «Кармен» Бизе и Канио в «Паяцах» Леонкавалло.

Авария и последнее выступление
В 1963 году Марио дель Монако стал участником аварии. На протяжении года медики запретили ему петь. Но он победил болезнь и вернулся к любимому делу. В 1966 году Марио на немецком языке исполнил партию Зигмунда в опере Р. Вагнера «Валькирия». Это событие произошло в Штутгартском оперном театре. Сбылась его заветная мечта. Весной 1975 года вокалист уходит со сцены. Последние концерты были проведены в Неаполе и Палермо.
Смерть великого певца настигла 16 октября 1982 года.

У дель Монако осталось большое фонографическое наследие. На данный момент большая его часть переписана на CD. Теперь и наши современники могут послушать совершенное звучание его голоса.

Лучшей ролью, исполненной этим вокалистом, считается партия Отелло в одноимённой опере Верди. Он ее спел 400 раз на сцене и 11 — в записи.