Особенности танца фламенко

, , Комментарии к записи Особенности танца фламенко отключены

Особенности танца фламенкоНеотъемлемой частью исполнения танца фламенко, является его традиционное звуковое сопровождение сапатеадо, которое выполняется во время танца самим танцором. Сапатеадо представляет собой ритмичные звуки, которые отбиваются каблуком, носком или подошвой обуви в такт музыке. Сапатеадо стало сопровождать фламенко много лет назад, однако в те времена его исполняли лишь мужчины. Причина этого в том, что техника сапатеадо требует серьезной физической нагрузки. В женский танец сапатеадо вошло лишь с начала 20 века, при этом женщины для его исполнения меняли длинное платье на мужской сценический костюм. Кроме сапатеадо ритм музыки отбивается хлопками ладоней (пальмас) и отрывистыми щелчками пальцев (питос).
Современная техника исполнения женского фламенко несколько отличается от мужского танца большей мягкостью и нежностью в движениях. Движения танцовщиц плавные, можно сказать скользящие. Большая роль во фламенко отводится разнообразным движениям рук. Пластика этих движений задает тон всему танцу и позволяет исполнительнице фламенко как нельзя лучше донести всю красоту и чувственность танца зрителю. Традиционный наряд танцовщицы – это яркое длинное платье, украшенное большим количеством рюшей, волн и оборок. Широкий подол платья служит важным атрибутом танцовщицы, которая активно играет им во время выступления.
Танец мужчины, так же как и традиционный сценический костюм танцора фламенко, более строгий, степенный и выдержанный. Он гармонично сочетает в себе страстный дух танца и мужество танцора. Движения рук байлаора не отличаются особой пластикой, они темпераментны, резки и сильны, как взмахи острых клинков.
В классическом фламенко руки танцоров должны быть свободны, для того чтобы в полной мере передать страстную и чувственную игру кистей рук, однако во время выступления танцовщицы не редко используют такие атрибуты как веер, длинную воздушную шаль и кастаньеты.