Неотъемлемой частью исполнения танца фламенко, является его традиционное звуковое сопровождение сапатеадо, которое выполняется во время танца самим танцором. Сапатеадо представляет собой ритмичные звуки, которые отбиваются каблуком, носком или подошвой обуви в такт музыке. Сапатеадо стало сопровождать фламенко много лет назад, однако в те времена его исполняли лишь мужчины. Причина этого в том, что техника сапатеадо требует серьезной физической нагрузки. В женский танец сапатеадо вошло лишь с начала 20 века, при этом женщины для его исполнения меняли длинное платье на мужской сценический костюм. Кроме сапатеадо ритм музыки отбивается хлопками ладоней (пальмас) и отрывистыми щелчками пальцев (питос).
Современная техника исполнения женского фламенко несколько отличается от мужского танца большей мягкостью и нежностью в движениях. Движения танцовщиц плавные, можно сказать скользящие. Большая роль во фламенко отводится разнообразным движениям рук. Пластика этих движений задает тон всему танцу и позволяет исполнительнице фламенко как нельзя лучше донести всю красоту и чувственность танца зрителю. Традиционный наряд танцовщицы – это яркое длинное платье, украшенное большим количеством рюшей, волн и оборок. Широкий подол платья служит важным атрибутом танцовщицы, которая активно играет им во время выступления.
Танец мужчины, так же как и традиционный сценический костюм танцора фламенко, более строгий, степенный и выдержанный. Он гармонично сочетает в себе страстный дух танца и мужество танцора. Движения рук байлаора не отличаются особой пластикой, они темпераментны, резки и сильны, как взмахи острых клинков.
В классическом фламенко руки танцоров должны быть свободны, для того чтобы в полной мере передать страстную и чувственную игру кистей рук, однако во время выступления танцовщицы не редко используют такие атрибуты как веер, длинную воздушную шаль и кастаньеты.