Фламенко и танец болеро

, , Комментарии к записи Фламенко и танец болеро отключены

Когда говорят «танец болеро» либо «школа болеро» подразумевают особый вид танца, который возник в результате видоизменения таких знаменитых народных плясок как де палильос (исполнение сопровождается выбиванием ритма на кастаньетах) в хореографию, исполняемую опытными танцорами. В целом методика, по которой обучают этому танцу, весьма напоминает классический балет. Возможно, именно из него и были переняты способы передачи хореографии новым танцорам. Как бы то ни было ученики приходят в зал с огромными зеркалами и становятся к станку. Те упражнения, которые практикуются в студиях, повлияли на технику самих движений и прыжков, сделали их более близкими к балетной классике.

При этом танцы фламенко, через которые и пришли к идее изучения танца болеро, сумели уберечь свою собственную неповторимую технику движений.

Что объединяет фламенко и болеро
Оба описываемых танца родом из Испании. Их возникновение датируют XVIII столетием. Каждый танец имеет свою собственную историю и период становления, однако благодаря взаимной поддержке и тесной связи, они сумели привнести много нового друг в друга. Примером может служить хореография таких прекрасных танцев как панадерос, оле, болеро, сегидилья, фанданго, малагенья, тореро, вито, качуча и прочие.
Танцоры болеро на сцене показывают прыжки, повороты, кружения и весьма сложные пируэты. А вот во время исполнения танцев оле, халео и прочих делается упор на изящество маленьких поворотов и даже просто на то, как исполнитель грациозно скользит по паркету.

Невзирая на довольно весомые отличия в технике, все эти танцы можно объединить в одну категорию из-за выразительности, изяществу и раскрытию па. Танцовщица обязана показать выразительные, извивающиеся, гибкие руки. Они плавно скользят, образуя дивный узор. Мужчина же должен занимать твердую выверенную позицию, с четкой пластикой движений. Его руки быстры, они рубят воздух, словно росчерком шпаги или меча.
Хореографию танцев также объединяют музыка и аксессуары. Дамы украшают себя цветами, гребнями, шляпками и веерами.

История танца болеро
Танец болеро стали показывать широкой общественности в середине XVIII столетия. А вот время окончательного становления пришлось на конец XIX века. Именно тогда хореография окончательно породила такие танцы как болеро, сегидильяс, фандангос.
Их учили в стенах академии. Аристократы исполняли эту хореографию в своих салонах, и, наконец, танец добрался на театральные подмостки. Им заполняли паузы в комедиях, сайнете и даже в опере.

Танец фламенко начали отличать лишь после того, как исследователи-литераторы и путешественники начали публиковать свои заметки об особых разновидностях танца, которые танцуют в укромных уголках, во внутренних двориках или же специально снятых для этих целей тавернах. Те слова, которыми описывали эти танцы, не позволяли спутать болеро и фламенко. Изначально же они находились на одном уровне и исполнялись почти одинаково.