Немножко истории
Различным стилям и музыкальным направлениям мы, прежде всего, обязаны нашим предкам. Современные лады – не что иное, как результат вековой эволюции напевов и ритмов, дополняемых музыкальными инструментами, которые также совершенствовались и усложнялись.
Религиозное пение
Изначально Саэта предполагал молитвенное пение, то есть песню, взывающую к богам с жалобами и прошением. Религиозная природа человека, его внутренне побуждение к обращению за помощью к высшим силам рождала плач, переходящий в протяжный звук, меняющийся вверх и вниз, превращаясь в мелодию или ритм. Саэты пели на религиозных собрания и празднованиях, сохранились тексты саэт различных народов, обращенных к языческим богам. Позже плавные переливы Саэт звучали в устах монахов, побуждая верующих к покаянию. Одним из первых документальных источников, упоминающих Саэты, является книга 1691 года, написанная в Севилье. Она имеет религиозно-исторический характер и о саэтах в ней говориться именно в таком ключе. Саэтами называются песни грехов, но не радужные, а сожалеющие, в надежде быть услышанными и прощенными.
Отличительный стиль саэта
Особенность мелодии заключается в строгости и монотонности, переходы не резкие, минимальные. Постепенно саэт усложнился, к его основной линии добавился ритм, переходы становятся более заметными, но остаются плавными. Свою музыкальную линию саэта сохранил вплоть до начала XX века. В современный период саэта можно узнать в таком стиле, как фламенко, наиболее приближенное к саэту направление фламенко, называется Севильяна. Сегодня мелодия дополнена танцем, от былого саэта мало что осталось, но благодаря ему, мы получили новые стили и музыкальные направления, рождение которых без прежнего молитвенного пения было бы не возможно. За рождение Фламенко мы благодарны народу Испании, по большей части религиозному. В этой стране мотивы и напевы из различных местностей являются национальным наследием и берегутся как драгоценный жемчуг. Современные религиозные саэты можно встретить под названиями «por siguiriya» и «por martinete» в районах Триана и Ла Аламеда. И сегодня уже сложно отделить мелодию Севильяна от танца, они стали одним целым, неделимым стилем, полным грации, экспрессии, ритма.