Одним из основных ритмов фламенко в настоящее время считается фанданго. Этот подвижный испанский танец, корни которого уходят в далекое прошлое Андалусии, возник примерно 400 лет назад. Он быстро распространился по всей Испании и в начале 19 века смешался с фламенко. Таким образом, сформировалась особая форма фанданго в стиле фламенко, которая в короткие сроки завоевала популярность во многих регионах страны.
Для музыковедов-теоретиков исследования ладовой специфики фанданго позволяет коренным образом разобраться в музыке фламенко и всецело проникнуться в полное осознание этот традиционного испанского стиля. Многие исследователи музыки придерживаются мнения, что научная дисциплина, изучающая теорию и историю музыки и музыкальную культуру народов на современном этапе развития, уже постигла все основные секреты этих тем.
Однако проблемы исторического течения ладообразования музыки фламенко до сих пор являются востребованными темами обсуждения многих научных трудов и исследований, поскольку они не в полной мере раскрыты в научной литературе.
Главная трудность в понимании основных ладовых положений фламенко и, в частности, фанданго является вопрос музыкального восприятия этого народного стиля как востребованной современной музыки фольклорно-эстрадного направления. Фламенко, рожденное в средневековье, является, прежде всего, исторической музыкой, отражающей национальные и исторические особенности музыкального искусства прошлого времени, которые сохранились в данном стиле и по настоящий день. Вот это и является основной проблемой познания исключительности фламенко.