Корни фламенко восходят от древней мавританской музыкальной культуры. Также на данный танцевальный стиль (фламенко) некоторое влияние оказала не что иное, как цыганская музыка. Некоторые исследователи убеждены, что цыгане были настоящими носителями этого стиля. В пятнадцатом столетии из разрушающейся Византии в Испанию прибыли цыгане. Поселились они в Андалусии. Постепенно цыгане принялись переосмысливать и перенимать музыкальные традиции мавританской, испанской и даже европейской культур. Именно из такого соединения музыкальных традиций переосмысленных цыганами, а после и самими испанцами, и появился стиль фламенко.
Достаточно длительное время фламенко было, можно сказать «закрытым искусством», поскольку цыгане жили всегда изолированной группой, и формирование стиля фламенко проходило в очень узких кругах. Однако в конце восемнадцатого столетия цыган перестали подвергать гонениям. Фламенко в связи с этим вышло на подмостки кафе, таверн. Оно обрело настоящую свободу.
В самом конце двадцатого века фламенко начинает постепенно объединяться с джазовыми мотивами и кубинскими мелодиями. К тому же во фламенко двадцатого века появились некоторые элементы, присущие классическому балету. Очень известным танцором в стиле фламенко Хоакин Кортес, обновивший в своё время понятие танца фламенко. Также Хоакин Кортес избавил танец от тяготившего его «канонического стандарта». Этот человек обогатил фламенко выразительностью, вдохнул в него совершенно новую жизнь.
Точной нотной записи мелодий фламенко периодически мешают специфическая техника исполнения, импровизационный характер танца и его сложный ритм. Поэтому искусство певца, танцора и гитариста, как правило, передаётся, так сказать, по наследству: от мастера к ученику.