Данный уникальный барабан был создан благодаря удачному замыслу гончарных мастеров племени Ибо, населяющего земли Нигерии. Кто-то из них придумал сделать маленькое отверстие в стенке простого глиняного сосуда, переделав, таким образом, самую банальную вещь обихода в замечательный музыкальный инструмент.
Если вы захотите подвергнуть классификации уду, тогда вам захочется причислить данный барабан к аэрофонам из-за глубокого баса, появляющегося в резонаторе в результате резкого перекрытия рукой стеночного отверстия. Также нигерийский барабан можно причислить к группе идиофонов, вследствие высоких звучных тонов, производимых этим музыкальным инструментом при нанесении ударов по самому корпусу. Кроме этого, в числе усовершенствованных разновидностей уду зачастую можно увидеть образцы с добавочными отверстиями в стенках инструмента, куда крепится кожаная либо пластиковая мембрана. Подобные модифицированные разновидности уду предоставляют нам возможность причислить данные варианты еще и к мембранофонам.
Потенциал этого инструмента издавать различные звуки довольно широк. Однако характерная его особенность, из-за которой так популярен нигерийский барабан среди многих играющих на нем музыкантов, — это его интенсивный, завораживающий бас. В своей родной стране барабан и применяют, в целом, только как басовый инструмент.
Необходимо заметить, что классическая музыкальная техника игры на нигерийском барабане, по сути, отсутствует, также отсутствует и общеустановленное названия этого барабана. В сущности, такой факт ни чуть не странен, беря во внимание то, что во все времена племя Ибо существовало разрозненными группами. Закреплению каких-то общих традиций и обычаев такой образ жизни абсолютно не располагает. Поэтому существует одна общая для африканских исполнителей базовая техника игры, заключающаяся в нанесении ударов по боковому отверстию с переменным открытием и прикрытием второй ладонью горловины уду. Аналогичное положение и с названием барабана: оно изменяется от области к области.