Танцор появился на свет в Кордобе в 1969 году, его родителями были цыгане. Семья Хоакина переезжает в столицу Испании, когда мальчику исполнилось двенадцать лет. В Мадриде он начинает усердно обучаться танцам. Этот пятнадцатилетний подросток уже не только выступал на сцене Национального балета Испании, но и вместе с тем он исполнял главные партии. Вместе с труппой Национального балета танцору рукоплескала публика многих стран, он представал перед зрителем на знаменитых сценах, среди которых Нью-Йоркский Метрополитэн Опера и московский дворец съездов.
Спустя некоторое время он уходит из труппы Национального балета. Потом танцор начинает работать с величайшими знаменитостями, звездами мирового балета, среди которых Майя Плисецкая, Сильвия Жильем, Петер Шауффусс. Помимо этого он еще выступает с различными танцевальными коллективами, участвуя в спектаклях в качестве ангажированного танцора, либо как постановщик хореографических номеров. В числе его известнейших постановок особенное место занимает его работа в \»Carmen en la Arena de Verona\»(\»Кармен на песке Вероны\»). Кроме того необходимо упомянуть его творческий вклад в развитие популярного фестиваля фламенко в Японии, выступление на праздничном концерте в Линкольн Центре Нью-Йорка, и, в частности, завоевание классики — \»Дон Кихот\» (совместно с коллективом артистов балета столицы Венесуэлы).
В 1992, в результате завершения работы в театре Champs Elysees(Елисейские поля), талантливый испанец организовывает свою собственную труппу под названием Joaquin Ballet Flamenco. Первоначальное театрализованное представление было продемонстрировано в Японии, Франции, Испании и Америке.
Благодаря известному испанскому режиссеру Педро Альмодовару Кортэс впервые попробовал себя в кино, исполнив роль в фильме под названием \»Цветок моей тайны\». Далее Хоакин продолжил оттачивать актёрское мастерство в творении режиссера Карлоса Сауры — \»Flamenco\». В этом фильме танцору удалось поработать на одной съемочной площадке вместе со звездами фламенко первой величины.